Аттестация и повышение квалификации руководителей, специалистов организаций и профессиональное обучение персонала
+7 978 703-82-27
г. Симферополь
28.08.2023

НОВЫЕ ТИПОВЫЕ ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ) И СМЫВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ

Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 № 766н утверждает новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и смывающими средствами. Эти правила являются обязательными, их нарушение может повлечь юридическую ответственность.

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СИЗ

Шаг №1. Работодатель должен определить свою потребность в СИЗ, разработав и утвердив свои собственные Нормы. В соответствии с пунктом 4 Правил: “на основании единых Типовых норм с учетом результатов СОУТ и ОПР”. Таким образом, ЕТН (приложение №1 к приказу №767н) представляют собой обязательный минимум СИЗ, который работодатель обязан предоставить в соответствии с занимаемой должностью работника. Затем, работодатель обращается к приложению №2 к приказу №767н и дополнительно предоставляет те СИЗ, которые необходимы с учетом выявленных опасностей на рабочих местах.

Рекомендуемый образец оформления Норм работодателя представлен в Приложении №1 к Правилам, обязательно необходимо указать:

– информацию о классе(ах) защиты, эксплуатационных уровнях защиты (если это предусмотрено для данного типа СИЗ), особенностях конструкции, комплектности, планируемых к выдаче СИЗ (п.17 Правил);

– перечень положенных СИЗ по определенной должности и их объем (п.18 Правил).

Утвержденные Нормы работодателя могут быть изменены по требованию работника или его руководителя, а также при обнаружении ранее неидентифицированных вредных и/или опасных производственных факторов и/или опасностей (согласно пункту 19 Правил).

Шаг №2Выбор правильных средств индивидуальной защиты (СИЗ) из широкого ассортимента, представленного на рынке, требует сопоставления информации, представленной в Нормах, с данными о защитных свойствах и характеристиках конкретных СИЗ (согласно пункту 21 Правил).

Шаг №3Фиксация информации о предоставлении средств индивидуальной защиты (СИЗ) в личной карточке учета, которая может осуществляться как в письменном, так и в электронном формате. При этом нет необходимости делать дубликаты электронных карточек на бумажном носителе (согласно пунктам 25-27 Правил).

Несмотря на то, что переходный период будет длиться до конца 2024 года, сделать выбор между едиными и отраслевыми нормами нужно до 1 сентября текущего года. Оформить свое решение работодатель должен, издав соответствующий локальный документ, например, приказ.

Также всем работодателям потребуется актуализировать нормы выдачи средств защиты, поскольку с 1 сентября в них следует включать информацию о классах и эксплуатационных уровнях защиты, особенностях конструкции и комплектности. Нормы придется пересматривать регулярно — по результатам СОУТ и при оценке профрисков. Средств защиты должно быть достаточно, чтобы уберечь работников от воздействия вредных и опасных факторов (ст. 221 ТК).

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЫДАЧИ СИЗ

С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА

1. Нужно обновить или утвердить новый Порядок обеспечения СИЗ. Этот документ является новым локальным нормативным актом, который ранее не был обязательным. Если в компании уже был утвержден такой порядок, то его следует обновить в соответствии с новыми Правилами. Отказаться от применения данного порядка могут только субъекты малого предпринимательства (пункт 77 Порядка).

Порядок обеспечения СИЗ должен включать следующие разделы:

  • планирование и определение потребности в СИЗ;

  • информирование работников о вопросах обеспечения изделиями;

  • предупредительно-плановые закупки (аренда, аутсорсинг) СИЗ;

  • входной контроль изделий; выдача и использование СИЗ;

  • хранение и уход за СИЗ;

  • контроль за выдачей СИЗ и их применением, анализ результатов контроля.

В порядке следует распределить обязанности и ответственность руководителей подразделений компании (пункт 79 Правил, утвержденных приказом № 766н).

2. Необходимо внести изменения в форму карточки по выдаче СИЗ. Бланк карточки приведен в приложении 2 к Правилам (утвержденным приказом № 766н). Однако этот бланк является рекомендацией, поэтому компании могут разработать свою форму, включив в нее необходимые реквизиты.

Например, форма должна содержать новые разделы, где отмечается факт выдачи смывающих средств и дерматологических СИЗ. В то же время больше не требуется указывать процент износа СИЗ, которые возвращает работник. Средства защиты, которые работник использовал до истечения срока их действия и вернул, не могут быть выданы повторно.

3. Необходимо разработать новые перечни СИЗ, подлежащих испытаниям или проверке. Перечни разрабатываются на основании документации на изделие.

Подайте заявку на заключение договора прямо сейчас!

    Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

    Заявка на договор